Найди работу в Google!!!

Google

пятница, 30 ноября 2007 г.

Как провести деловой диалог эффективно?

Диалог – это простой обмен репликами, но этот обмен подчинен определенным правилам и законам. Общие правила диалога ясны большинству, но повторить часть из них, думаю, не будет лишним. Очень важно помнить, что вопрос требует ответа, а если вас попросили что либо сделать, необходимо либо сделать это, либо сообщить об отказе, обосновывая свой отказ. Также, если человек просто что-то рассказывает (делится чем-то наболевшим), необходимо внимательно слушать.

Диалоги бывают и бытовые (в кругу семьи, с друзьями, на улице и т.д.). Их цели и тематики разные (что-то спросить, посоветоваться, развлечься, отдохнуть и т. д.).

Если вы хотите начать диалог, важно помнить следующее:

а) Обоюдное желание вести разговор. Необходимо учесть, имеет ли время (желание) ваш собеседник для диалога;

б) Тема должна интересовать обоих. Самое главное, что полезным и содержательным такой разговор будет в том случае, если собеседники владеют этой темой, она интересует их обоих, и, более того, каждый может изложить свои взгляды относительно этой темы;

в) Конечно же необходимо говорить на одном языке. То есть учесть и возраст, и пол, и образование. Это сделает беседу полезной и принесет удовлетворение от разговора;

г) Не менее важно быть при этом дружелюбным, искренним, объективным, уверенным и увлеченным.

Деловое общение, конечно же, отличается от бытового. Тут важно помнить, что деловому человеку чаще всего общаться приходится независимо от желания. Особенно это относится к руководству.

На самом деле, успех сегодняшнего делового общения (в связи с расширением деловых контактов) напрямую зависит от знания и грамотного использования правил, регламента, протокола.

Протокол – это совокупность общепринятых правил, традиций и условностей, соблюдаемых правительствами, государственными и официальными ведомствами, организациями, должностными лицами, деловыми кругами и гражданами в международном общении.

Протокол позволяет каждому должностному лицу выполнять свои конкретные обязанности. Знание протокольных норм, служебной этики и умение их применить - один из элементов профессиональной квалификации делового человека.

На курсах деловой риторики я узнала о существовании требований, которые лингвисты называют максимами. Очень хочу ими поделиться, так как убедилась, что их использование приносит только пользу:

1. максима полноты информации (ее исчерпанность);

2. максима качества (необходимо говорить правду);

3. максима релевантности (очень важно не отклоняться от темы);

4. максима стиля (говорить ясно, коротко, последовательно).

Не менее важными являются этикетные максимы:

1. максима такта (важно соблюдать интересы другого);

2. максима великодушия (не осложнять жизнь других);

3. максима одобрения (лучше промолчать, чем обругать необоснованно);

4. максима скромности (тут и добавить нечего…);

5. максима согласия (тут важно скорее избегать открытого возражения, используя фразу «да, только вот…»);

6. максима симпатии (свою благожелательность очень важно высказать!).

Необходимо также помнить, что чрезмерная вежливость в деловом общении столь же недопустима, сколько и нарушение кодекса вежливости.

Думаю, не лишним будет напомнить и о том, что обман, злословие, клевета, сплетни, хвастовство, оскорбления находятся под негласным запретом. И не только в деловом общении. Надеюсь, эта статья поможет вам построить качественное деловое и бытовое общение.

Общайтесь с радостью! Ведите диалоги эффективно!

Комментариев нет:

Закладки

Сохранить страницу на сервисе закладок Bobrdobr.Ru! Добавить в МоёМесто.ru Добавить страницу к Мистеру Вонгу сохранить на RUmarkz

Архив блога