Найди работу в Google!!!

Google

пятница, 30 ноября 2007 г.

Красота спасет… кошелек

Быть ухоженным, стильным и симпатичным не только модно, но и выгодно. Оказывается, не зря люди потеют на тренажерах, приобретают дорогую косметику-парфюмерию и недешевые костюмы. Их за это более охотно берут на работу и лучше ее оплачивают, хотя и не гово

Внешний ресурс?

Американцы давно и тщательно отслеживают, как зависит успешность карьеры от внешности человека. Исследования показывают: базой для того, чтобы максимально быстро подняться по служебной лестнице, служат не только блестящее образование и ясный ум (по крайней мере, в США). Для этого необходимо быть еще и привлекательным внешне.

Главный результат исследования Кристи Энджиманн и Майкла Оуянга из Федерального резервного банка в Сент-Луисе таков: симпатичные люди делают карьеру быстрее. Причем это касается обоих полов. Одними из основных параметров являются вес (для женщин) и рост (для мужчин): высокие мужчины и стройные женщины имеют значительно больше шансов на быстрый профессиональный рост. И их зарплаты, как правило, на 10–15% выше, чем у полных и невысоких. Аналитики банка считают, что взаимосвязь внешней привлекательности и карьеры состоит в том, что красивые люди значительно увереннее в себе и быстрее социализируются в трудовом коллективе, чем их коллеги с заурядной внешностью.

В Украине, насколько нам известно, никто не проводил подобных исследований, но осмелимся предположить, что американские данные могут найти подтверждение и на обеих берегах Днепра. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти в офис любого банка, магазин одежды или косметики, турагентство или ресторан… Тамошний персонал редко бывает чересчур тучным и в целом неприятной наружности.

Тяжелый груз для карьеры

Лишний вес в связи с современным стереотипом красоты «90–60–90» является, к сожалению, тормозом в карьере. По статистике, в Украине 40% людей имеют избыточный вес.

Директор компании «Люмен» Алексей Колиуш признается, что, несмотря на свою лояльность к полным людям в жизни, на работу он слишком толстого человека не взял бы. «Вероятно, из таких усидчивых людей (Алексей уверен, что полные люди не любят много двигаться. — Авт.) выходят неплохие финансовые работники. Но вот менеджер по продажам или по работе с клиентами, подозреваю, из них неважный», — заключает он.

«Конечно, нельзя всех, образно говоря, под одну гребенку стричь, — уверяет психолог Виктория Лукьяненко. — Кому-то небольшая полнота очень даже идет. Просто если речь идет о каких-то патологиях, когда человек, например, при росте 160 см весит 90 кг, его вряд ли возьмут продавцом в магазин модной одежды — он сам в эту модную одежду даже не влезет. Но такой же толстячок будет совершенно уместен в офисе какой-нибудь инвестиционной компании, где может занять довольно высокую позицию».

Психолог также отмечает, что люди полные и невысокого роста чаще других становятся владельцами собственных компаний (возможно, как раз по причине того, что не могут реализоваться как наемные сотрудники). Достаточно известный факт, что при встрече с группой незнакомых людей — к примеру, представителей одной компании — руководителем, шефом, боссом чаще назовут толстячка. (Такой уж стереотип восприятия! Проверено в России, Украине и Египте на личном опыте. — Ред.) При этом себе в подчиненные настоящие толстяки, как правило, подбирают людей со стандартной внешностью, то есть, по мнению большинства, симпатичных и стройных.

Повторимся, симпатичных. Потому что красивым, с общепринятой точки зрения, тоже приходится несладко. «Красивой девушке тяжелее прижиться в коллективе, потому что ей будут завидовать обладательницы менее яркой внешности и досаждать легкомысленные мужчины, — считает Людмила Адаманова, экс-модель. — К тому же красавицам необходимо доказывать, что они не только красивы, но еще и на своем месте».

Покажи, во что ты одет, и я скажу, кто ты

Опыт подсказывает, что есть профессии, в которых опрятность и красота ну совсем необязательны. Например, большинство знакомых автору высококлассных компьютерщиков-дизайнеров отнюдь не красавцы и одеваются кое-как (вплоть до дырявых и неглаженных маек). А еще люди этой и многих других творческих профессий (чаще — мужчины) создают творческий беспорядок у себя на голове и редко стригут волосы, предпочитая лохмы или хвостики.

В то же время рекламщики страсть как любят одеться помоднее (являясь, видимо, потребителями своего же продукта — рекламы). В агентствах чаще всего можно увидеть разношерстную толпу молодых людей, одетых в джинсы стоимостью с треть (или даже больше) их месячного жалованья. Никакого дресс-кода в этой сфере не существует. Даже наоборот, многие рекламщики, желая показать свою креативность и свободу от предрассудков, приходят на переговоры с потенциальным заказчиком исключительно в джинсах и майках с вызывающими надписями.

Другое дело — маркетологи (те, кто распоряжается маркетинговым бюджетом и фактически дает задание рекламщикам). Они, как правило, пытаются соответствовать статусу доверенных лиц, надевая на переговоры галстуки и пиджаки.

Один владелец рекламного и маркетингового агентств (которые находятся в одном здании, но в разных комнатах) как-то рассказывал, что в первом поощряется креативность и отвязность, тогда как во втором никакого инакомыслия во внешнем виде не допускается, и все ходят «обернутые» в строгие деловые костюмы.

В банках и финучреждениях все намного прозаичнее. Здесь статус сотрудника можно определить по галстуку, часам и очкам. Или личному автомобилю. Замечено, что банкиры и финансисты тоже любят одеваться красиво, но им приходится умело лавировать в рамках дозволенного делового стандарта. Что обходится им, надо сказать, недешево.

Самые консервативные в смысле одежды — сотрудники отделов кадров и бухгалтерий. Редкий бухгалтер или кадровик является страстным гонщиком за изменчивой модой. Обычно люди этих профессий предпочитают в одежде классический, сдержанный стиль.

Однако не стоит воспринимать все слишком буквально. Не все банковские служащие ходят на работу в деловых костюмах, как солдаты в камуфляже. Не так давно, проходя мимо одного преуспевающего банка на Подоле (Киев), автор увидел девушек-служащих, вышедших на перекур. Такое разноцветье, обилие открытых спин и высоких каблуков не в каждом рекламном агентстве встретишь!

Все в наших руках

Стилист Константин Сироткин уверен, что некрасивых людей нет — есть люди ленивые. «Если ты хочешь работать в крупной фирме, но по каким-то внешним параметрам ты ей не подходишь, займись собой», — советует он. Например, человек хочет получать зарплату в $1000, но знает, что вряд ли пройдет собеседование из-за несоответствия своего внешнего облика образу потенциального сотрудника. Если он разбирается в профессии, помочь делу можно, считает Константин, и стоить это будет не так уж дорого. Вот его приблизительные затраты:

— абонемент в недорогой фитнес-клуб или бассейн — 200–250 грн. в месяц (чтобы сбросить лишние 10 кг достаточно, как правило, 4–6 месяцев занятий);

— соблюдение диеты — затраты зависят от выбранной диеты (одни сулят экономию, другие — наоборот, дополнительные расходы на продукты);

— обновление гардероба после снижения веса — зависит от радикальности похудения, но, как показывает опыт, составление гардероба делового человека на старте карьеры, то есть без изощрений и дорогих дизайнеров, обойдется минимум в $400–500;

— расходы на парикмахера — примерно $20–50 в месяц.

Итого $600–700 (две трети потенциального месячного жалованья). Причем самым главным итогом этого эксперимента, по мнению Константина Сироткина, должно стать повышение самооценки и, как следствие, получение хорошей работы. Причем необязательно той, которая была целью на старте «проекта».

Российский фитнес-тренер Наталья Ким подтверждает мнение г-на Сироткина. По ее словам, затраты на свое тело всегда окупаются с лихвой. «Все люди с ухоженными и тренированными телами всегда уверены в себе, и работодатели им доверяют больше. С этим связан их успех «по жизни». Плюс — эти люди энергичны, и посему их трудоспособность выше, чем у «нетренированных». Да, еще один немаловажный фактор — на людях без проблем с весом одежда всегда смотрится лучше, поэтому зачастую у них нет необходимости покупать дорогую, чтобы выглядеть действительно стильно».

Почем униформа

Если перевести все в деньги, можно вывести такую формулу зависимости расходов на одежду от размера зарплаты: чтобы соответствовать своему статусу, приходится тратить не менее 1/3 заработной платы на свой внешний вид. У женщин и метросексуалов подобные траты могут составлять и 70% всех доходов. Конечно, это очень усредненная цифра.

Одна знакомая автора была настолько увлечена покупками дорогой статусной одежды, что из-за юбки чуть не развелась с мужем. Дело было так: она присмотрела умопомрачительную бархатную юбку по не менее впечатляющей цене. Денег на нее в кошельке не нашлось, надо было ждать зарплаты, более трети которой ушло бы на эту тряпицу. Будучи молодой женой, привыкшей во всем быть откровенной с мужем, она открыла ему свою страсть к недешевому предмету туалета. На что рачительный хозяин, изрядно ошарашенный ценой, в сердцах сказал, что разведется, если жена потратит-таки деньги на эту вещь. Но даже такая угроза не испугала женщину. Разглаживая у себя на коленях красивый бархат, она сидела и думала: «Ну и пусть разводится...»

Конечно, при хорошем вкусе и чувстве стиля можно одеваться и за меньшие деньги, а выглядеть соответствующе. Генеральный директор компании «Инкомтех-проект» Андрей Малюк считает гонки за модой лишним занятием и уверен, что он скорее отдал бы предпочтение претенденту в рубашке «с базара», нежели человеку, щеголяющему дорогими лейблами. «Понимаете, метросексуалы, как мне кажется, — это тип людей, которые априори не могут отдаваться работе, потому что слишком заняты собой и своим внешним видом. Наверное, и работать таким людям нужно в соответствующих сферах — моде, индустрии развлечений и подобных местах. Кстати, я отметил для себя, что обычно они и работают в подобных отраслях».

Комплект одежды банковского служащего среднего звена, примерная стоимость

Для мужчин

Костюм деловой, 2–4 шт.; цена добротного недорогого костюма от $200

$200 х 2(4) = $400 (800);

Рубашки, не менее 7 шт.; цена от 100 грн.

100 грн. х 7 = 700 грн.;

Туфли, 2–3 пары, цена одной пары добротной мужской обуви от 500 грн.

500 грн. х 2(3) = 1000 (1500) грн.

Для женщин

Деловой костюм, 2–4 шт., цена фирменного, не «с базара» от $200

$200 х 2 (4) = $400 (800);

Блузки, кофточки, 4–7 шт.; цена одной кофточки хорошего качества от $40

$40 х 4(7) = $160 (280);

Юбки, брюки, не менее 2 шт.; цена от $50

$50 х 2 = $100;

Туфли, сапоги, не менее 4-х пар; цена одной пары добротной обуви около 500 грн.

500 грн. х 4 = 2000 грн.

Все — на виду

Некоторые западные компании, понимая, насколько важен представительный внешний вид их сотрудников, выделяют им отдельные премии или переводят на счета соответствующих их уровню магазинов деньги для того, чтобы те подобрали себе «униформу». Так что если вы недовольны тем, сколько денег тратят на свою одежду подчиненные и как они после этого выглядят, можно сделать их внешний вид отдельной статьей расходов фирмы.

В банках и западных консалтинговых компаниях, где дресс-код — почти священная корова, в отделах часто можно увидеть вешалки с галстуками для тех, кто, не дай Бог, забыл их надеть дома.

Метросексуал

Метросексуал (англ.metrosexual) — термин, введенный в 1994 году вместе с существительным «метросексуальность»британским журналистом Марком Симпсоном для обозначения современных мужчин любой сексуальной ориентации, имеющих ярко выраженный эстетический вкус и тратящих много времени и денег на совершенствование своего внешнего вида и образа жизни. Метросексуал — полная противоположность мачо. Поклонники всего изящного и прекрасного, метросексуалы заботятся о своей внешности, посещают косметические салоны, следуют последнему писку моды. Позднее появился идеологически противоположный термин — «ретросексуал» (мужчина, имеющий слабые представления о стиле, необязательно невежа, однако придающий большее значение физической силе и выражению своей мужественности). Наиболее известные метросексуалы: Дэвид Бекхем, Брэд Питт. В XIX веке схожий культурный феномен был известен под названием «денди».

Декодер

Реальный, говорят, случай: молодой человек нанимался в солидную фирму юристом. Дело было в июле, жара, но ему сказали, что корпоративные правила требуют придерживаться дресс-кода — пиджак, рубашка и галстук. В первый день испытательного срока он пришел в пиджаке, галстуке и… шортах. Был принят на работу.

Источник: http://www.dengi-ua.com

Комментариев нет:

Закладки

Сохранить страницу на сервисе закладок Bobrdobr.Ru! Добавить в МоёМесто.ru Добавить страницу к Мистеру Вонгу сохранить на RUmarkz

Архив блога