Кому продавать бизнес
Для кого-то Ваш бизнес может быть очень нужен, и этот кто-то готов выложить за него миллионы. А другой не даст за Ваш бизнес ни копейки. Как красота женщины существует только в глазах того, кто восхищается ею, так и ценность бизнеса имеет значение только для того, кто хочет им владеть.
Поскольку Ваш бизнес, как и прежде оставаясь процессом, при продаже приобретает черты товара, то на него начинают распространяться классические подходы маркетинга. Прежде всего Вам нужно определиться с потребителями. Кто они - Ваши потенциальные покупатели (не клиенты Вашей фирмы, а возможные покупатели Вашего бизнеса)? Нарисуйте портреты всех типов потребителей, определите размеры целевой группы , смоделируйте поведение потенциальных покупателей, определите критерии их выбора, учтите их систему ценностей, стереотипы, их движущие и тормозящие факторы, и, наконец, уясните: что может стать их основанием для принятия решения о покупке Вашего бизнеса ( для каждого из типов покупателей ). Иными словами станьте специалистом по продаже бизнеса либо наймите такого.
Существует множество типов покупателей бизнеса. В разные периоды инвестиционной активности какие-то из них "просыпаются", а другие наоборот сворачивают свою деятельность. У каждого типа - свои движущие силы, свои представления о целесообразности покупки, причем далеко не всегда причина покупки чисто экономическая.
Например: корпорации работают по собственным долгосрочным планам, почти не реагируя на кризисы, подъемы, спады на локальных рынках (все это несущественно и преходяще для них). Порой совершенно неожиданно для окружающего мира и продавца, в том числе, они проявляют интерес к конкретному бизнесу, зачастую не практикуемому ими сегодня, но необходимому для их последующего шага на рынке.
Иногда один или несколько наемных специалистов корпорации, знающих о намерениях и планах собственной корпорации, используют свою осведомленность и чуть раньше, чем корпорация начнет искать нужный бизнес, скупают его через третьих лиц и перепродают его затем, извлекая собственный интерес на разнице цен.
Конечно мотивы, критерии оценки и вообще все прочие движущие и тормозящие факторы сделки по продаже-покупке бизнеса не одинаковы в этих двух случаях. Если продавец бизнеса ощутит эти различия, то сумеет правильно найти покупателя и подать свой бизнес наилучшим способом, т.е. выручить за него максимальные средства.
Покупателем может стать один из конкурентов бизнеса, а также промышленник, которому потребуется Ваш бизнес, либо для расширения рынка, либо для замыкания собственной технологической цепочки. В том числе заинтересоваться бизнесом может Ваш крупный сегодняшний клиент или поставщик. Как правило, это люди, занятые в то же сфере деятельности, что и Ваш бизнес, либо примыкающие к ней.
Они знают Ваши реальные результаты и реальную ценность Вашего бизнеса. Они более других надеются, что удержат Ваш бизнес на плаву, и скорее всего это не самоуверенность. Для них можно не готовить много отчетов, сэкономив на этом. С ними проще всего договориться о цене бизнеса и процедуре передачи дел. Однако это самые опасные покупатели. Обладая информацией о продаже Вашего бизнеса, они не затрачивая ни копейки на покупку Вашего бизнеса, могут просто уничтожить его, убрав Вас с рынка из конкурентных соображений, воспользовавшись свое осведомленностью и Вашей уязвимостью в данный момент.
Еще один тип покупателя - венчурные и инвестиционные компании, которые определенно ищут либо недооцененный бизнес, либо устойчивый и отлаженный самодостаточный бизнес, испытывающий только лишь потребность в притоке оборотного капитала, либо обладающий несомненно ценной технологией и ноу-хау, способными принести весомые доходы. Подход в этом случае совершенно прагматичный - вложенные деньги должны многократно окупиться.
Покупается бизнес также и иностранцами, в последнее время как правило целиком, и как правило под снос и коренную переделку. В такой ситуации история и достижения фирмы никому не нужны, а основную роль играет недвижимость и инфраструктура продаваемого бизнеса.
Нельзя не упомянуть о такой категории покупателей, как криминальные элементы, покупающие бизнес для реализации хитроумных финансовых схем и легализации доходов.
Всякий тип клиента, напомним, будет по-своему определять ценность бизнеса, и в каждый момент времени один из типов покупателей будет способен заплатить максимальную цену. При этом покупатель, зная, чего он ожидает от покупаемого бизнеса в экономическом смысле, зачастую принимает решение, основываясь не только на экономических факторах. Точнее говоря, экономические факторы имеют важное, но не всегда главное значение при покупке. Поэтому отвечая на вопрос - "Кому продавать?" необходимо как можно точнее определить для себя не только типы наиболее подходящих покупателей, но и понять их мотивацию.
Найди работу в Google!!!
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Архив блога
-
▼
2007
(1313)
-
▼
ноября
(1032)
- Студентов переведут на государственный пластик
- Медики не идут в фармацевты
- Как сделать из аттестации повод для прибавки к зар...
- Властелин и льстец
- Красота спасет… кошелек
- Читаем резюме по методу Шерлока Холмса
- Компании хотят быть лучшими работодателями. Соревн...
- О чем может рассказать почерк?
- «Ушла во цвете лет», или 6 ситуаций, когда не стои...
- Онлайн технологии поиска специалистов против холод...
- Порочный круг: как работаем - так и получаем, и на...
- Вынужденная мера
- Педанты с интересами
- Смотреть "на сторону" - не грех
- Как научиться профессии менеджера по персоналу
- Как собрать рекомендации для будущего работодателя
- Офис: чувствуйте себя как дома!
- Притирка, ближний бой, консенсус: этапы построения...
- Выше голову, или как поднять свою самооценку?
- Западная и восточная деловые культуры
- Кто такой кейтерье и как на него выучиться
- Не бойтесь жизнь переменить
- Ошибки молодости
- Методика собеседования при приеме на работу
- Поиск работы от противного редко приводит к положи...
- Средства выразительности деловой речи
- Сколько зарабатывает страхагент
- 14% мужчин и 11% женщин готовы сообщить об увольне...
- Быстрая карьера в фаст-фудах - рекламный трюк
- Денежный закон
- Кадровик или HR-менеджер?
- Выбор за вами.Профзаболевания дизайнеров и экономи...
- Гражданин начальник
- Если «корочки» - не хлебные…
- Коллекционеры человеческих судеб
- Почем хлеба вольные?
- Привести себя в порядок. Профзаболевания актеров и...
- Сила слабого пола
- Ставка на крупье
- Кадровый имидж компании
- Карьера. Кого работа любит?
- Пришел, увидел, победил?
- Профи. Тайны нерешительности и настойчивости
- Семья или карьера?
- Совет. Где "превратиться" в инженера
- Совет. Как правильно критиковать подчинённых
- Типология офисных чудаков. Балбес, Умник...
- В чем состоят восемь принципов успешного студента?
- Если вы – руководитель, как создать себе черный пиар?
- Журналист – это звучит гордо
- Как добиться успеха?
- Как правильно заполнять анкету при трудоустройстве?
- Карьера. Кого работа любит?
- Непотопляемые вакансии
- Операция "Мотивация"
- Отчет о проведении выставки "HR-Бюджет"
- Вдохновение и мотивация
- Как сделать вашу речь на работе убедительной
- Совет. Когда лучше общаться с руководством
- Мужчина в женском коллективе
- Деньги, которые удовлетворяют
- Как выжить, когда вас выживают
- Куда девать бухгалтеров, где взять токарей?
- Требование: до 40 лет
- Требуются асы креатива
- Тонкости семейного бизнеса
- Не теряя времени
- Самые худшие профессии в 2007 году
- Тяжело в собеседовании - легко в работе
- Видеорезюме – есть ли у них будущее?
- Как вы сами себе мешаете добиться результата, даже...
- Как правильно искать работу?
- Как разводят фрилансеров?
- Почему не работают известные теории мотивации перс...
- Стоит ли заводить друзей на работе?
- Лучше всего работать ночью и в полной тишине
- Пришел, увидел, победил?
- Как выглядит идеальный препод?
- Совет. Как правильно критиковать подчинённых
- Совет. Стоит ли обучать персонал
- Как провести деловой диалог эффективно?
- «Яндекс» открыл школу анализа данных, чтобы найти ...
- За год украинских миллиардеров стало на девять больше
- На фермах Британии трудятся дети-рабы
- Самомотивация
- Ежегодный Форум менеджеров по персоналу и руководи...
- Медицинский представитель
- Как осуществлять контроль за ленивыми работниками
- Когда кричит начальник
- Первый день на новой работе - больший стресс, чем ...
- Психологи-мужчины: Умных мужчин больше, чем умных ...
- Философия и идеология фирмы в работе с персоналом
- Американцы опубликовали рейтинг самых высокооплачи...
- Думай или сиди
- Как оставаться искренним и честным в любой ситуации?
- Конфликты на работе: пособие для руководителей
- Уровень зарплат выпускников МВА на Западе достиг к...
- Как ускорить собеседование с работодателем?
- Собеседование с работодателем: подготовка.
- Самые перспективные женские профессии
-
▼
ноября
(1032)
Комментариев нет:
Отправить комментарий