Найди работу в Google!!!

Google

среда, 17 декабря 2008 г.

Руководитель и подчиненный: 14 ошибок на двоих

Руководитель – тот, кто стоит у руля и видит дорогу на много шагов вперед. Но на этой дороге попадаются кочки и ямки, которые получаются из-за обычных ошибок в тактике поведения. Что же это за ошибки и как их можно избежать?

1. Неумение передавать часть обязанностей подчиненному.
Многие руководители, особенно начинающие, не способны передавать свои обязанности только потому, что они считают, что «быстрее сделать самому», или потому, что боятся, что передача обязанностей будет расцениваться как их слабость. Помните, передача полномочий – это умение, и следует ценить и развивать его.

2. Откладывание работы.
Мы все умеем откладывать работу, особенно когда она кажется нам скучной и нестоящей. На деле же происходит следующее: откладываемая работа накапливается день ото дня, из недели в неделю, оставляя вам все меньше свободного времени. Один из путей к решению этой проблемы — выделить один час в день и посвятить его именно той работе, которую вам бы хотелось отложить. Часто такая работа на деле оказывается менее трудоемкой и скучной, чем вы ожидали.

Руководитель, который ежедневно требует от своих подчиненных быстрой и слаженной работы, должен сам соответствовать тем требованиям, которые он выдвигает. Прежде всего, сотрудники ждут от начальников четких недвусмысленных указаний, конкретных решений, оптимальной готовности к риску, умения брать ответственность на себя — одним словом, хотят иметь уверенного руководителя. Если шеф из чувства страха, неуверенности или других конъюнктурных соображений выбирает страусиную политику, предпочитает откладывать принятие тех или иных необходимых решений, постоянно идти в обход, то рано или поздно в коллективе возникает раздражение неумелым управлением. Чем неувереннее держится шеф, тем немотивированнее и непродуктивнее работают его подчиненные.

3. Неумение справляться с канцелярской работой.
Беспорядок создает лишнюю работу и отнимает время. Впрочем – люди бывают разные. Мы все знаем руководителей, чьи рабочие столы свободны от бумаг, у кого канцелярские ящики содержат четко разобранные входящие и исходящие документы. Мы также знаем руководителей, которые способны работать, только когда полностью завалены ворохом бумаг. Единственное, что остается – определить свой тип личности и постараться не сильно шокировать коллег.

4. Проведение ненужных собраний.
Что случилось бы, если бы мы не провели это собрание? Зачем мы собрались? Какова цель собрания? Сколько времени должно длиться собрание? Кто должен присутствовать? Каков оптимальный ход собрания? Удобное ли время выбрано для проведения этого собрания? Если нет, то когда лучше его проводить? Эти вопросы руководитель должен задавать себе по поводу каждого собрания, помня о том, что собрание отнимает время у вас и у других.

5. Страстное желание отчитываться на высшем уровне руководства.
Такой руководитель заботится не о деле, а о престиже. Коллеги быстро это понимают. Понимает и вышестоящий руководитель. Результат, как правило, известен.

6. Нежелание иметь рядом с собой сильных подчиненных.
По-житейски это понятно. Но без сильных подчиненных трудно достичь хорошего результата. Опытные руководители в своей работе опираются на сильных и компетентных подчиненных.

7. Одно слово, имеющее наименьшее значение.
Слово это – “я”. А еще руководитель должен знать одно самое важное слово – “мы” и два других важных слова – “большое спасибо”.

Комментариев нет:

Закладки

Сохранить страницу на сервисе закладок Bobrdobr.Ru! Добавить в МоёМесто.ru Добавить страницу к Мистеру Вонгу сохранить на RUmarkz

Архив блога