Найди работу в Google!!!

Google

среда, 17 декабря 2008 г.

Провокаторы

Если вам позвонит незнакомец и предложит по телефону новую высокооплачиваемую работу - не спешите радоваться и тем более соглашаться на собеседование. Не исключено, что это просто ваш шеф проверяет вашу лояльность. Дело в том, что в последнее время все чаще и чаще специалисты кадрового управления применяют еще одно эффективное, но подчас и шокирующее орудие –провокацию. Несмотря на явную аморальность новых технологий, отказываться от них никто не собирается. Напротив, спрос на качественных провокаторов с каждым днем только растет. Причем практически во всех направлениях бизнеса.

Безграничные возможности провокаций по достоинству оценили маркетологи. Они разработали беспроигрышную схему по раскручиванию нового бреда. Мелкая компания всеми силами пытается раздразнить одного из крупнейших игроков рынка: копирует его логотип или слоган, размещает в прессе неполиткорректные высказывания о фирме-конкуренте или бросает ей открытый вызов – мол, мы круче. Методы не играют роли, главное – заставить "слона" обратить внимание на "моську"– подать иск в суд или хотя бы ответить на оскорбления. Как только это произойдет, о новой компании, дерзнувшей тягаться с гигантом бизнеса, узнает вся страна.

Маркетологи и рекламщики – не единственные, кто осмелился сыграть роль подстрекателей. Вслед за ними провокационными методиками заинтересовались кадровые менеджеры, которые стали использовать их для более тщательной проверки кандидатов на ту или иную должность. Во многих крупных компаниях собеседование о приеме на работу превращается в настоящую пытку. Кадровые менеджеры специально воссоздают стрессовую ситуацию, чтобы заставить кандидатов проявить себя с худшей стороны. Для начала просят соискателя несколько часов ждать приема, причем не в самых комфортных условиях: секретарша хамит, попить воды негде, выйти на улицу, а потом вернуться нельзя. Наконец, измученный кандидат попадает на ковер к менеджеру.

Тут уже все зависит от воображения работодателей. Руководители могут просто с каменным лицом слушать пламенные речи соискателя, а могут задавать очень скользкие вопросы, причем, как правило, в лоб. Например, известно, что критиковать работодателя на собеседовании нельзя. А как быть, если интервьюер просит назвать пять причин, почему эта компания вам не нравится. Вот и выкручивайся из ситуации, как знаешь.

Зачастую реагировать приходится и на более провокационные реплики: Почему у вас мешки под глазами? Вы не алкоголик? Мы знаем, за что вас уволили с прошлой работы. Может, сами расскажете, с чем связан ваш конфликт с руководством? Честно говоря, вы мне совершенно не нравитесь. Морально не подготовленный к такому приему человек тут же сознается во всех своих прошлых грехах, если они у него, конечно, были. А заодно и продемонстрирует уровень своего терпения, стрессоустойчивости, уверенности в собственных силах и желании работать в корпорации.

Провоцировать могут не только соискателей, но и уже работающий персонал. Если речь идет о сотрудниках, общающихся с клиентами, то к делу подключают так называемых "тайных покупателей" или, как еще иногда их называют, споттеров. Обычно споттеры приходят в магазин как рядовые клиенты и оценивают качество работы персонала. Но по просьбе заказчиков могут устроить и настоящий скандал. Например, засыпать продавца-консультанта кучей глупых вопросов, пристать к нему с ворохом необоснованных претензий или просто нахамить. Словом, довести сотрудника до кипения и посмотреть, что он будет делать.

Впрочем, проверяют споттеры не только квалификацию продавцов, но и их склонность к воровству. Например, "таинственный покупатель" дает продавцу больше купюр, чем нужно, и ждет – вернут ли ему деньги. Иногда даже преднамеренно забывают в торговом зале кошелек. В этом случае, главное - оставить портмоне в таком месте, где его найдут именно сотрудники магазина. Иначе эксперимент испортят жадные до чужого добра покупатели.

Провоцируют и сотрудников офисов. Чаще всего руководство отправляет подстрекателей к тем подчиненным, которых хотят посвятить в финансовые тайны предприятия, или к тем специалистам, в обучение которых решили вложить дополнительные средства. Достаточно позвонить указанным сотрудникам и предложить им работу в конкурирующей фирме на более выгодных условиях. Если человек, услышав сумму на 200–300 долларов выше его нынешней зарплаты, побежит на собеседование, задрав хвост, доверять ему уже не будут...

Комментариев нет:

Закладки

Сохранить страницу на сервисе закладок Bobrdobr.Ru! Добавить в МоёМесто.ru Добавить страницу к Мистеру Вонгу сохранить на RUmarkz

Архив блога